Тепловозы ТГМ4, ТГМ6

Тепловоз ТГМ6

166Первый тепловоз ТГМ6 был создан в 1966 году на Людиновском заводе.

Тепловоз ТГМ6 имеет модификации: ТГМ6А, ТГМ6Б, ТГМ6В, ТГМ6Д. Кузов тепловозов ТГМ6 и всех его модификаций (А, Б, В, Д) капотного типа. Локомотив оборудован двумя двухосными тележками, на которые опирается сварная рама тепловоза.
На тепловозах применен дизель типа Д49 — 8-ми цилиндровый, V-образный, с наддувом, и конечно c охлаждением наддувочного воздуха. Сам дизель постоянно передает вращающий момент на приводной вал гидропередачи (УГП 1200). В зависимости от модификации на тепловозе может применяться гидропередача с тремя гидроаппаратами (2-а гидротрансформатора и 1-а гидромуфта) или двумя гидроаппаратами (2-а гидротрансформатора).
На всех тепловозах ТГМ6 и его модификациях применяется компрессорПК-5,25 (кроме ТГМ6А до 139 номера включительно — ПК-35М). Компрессор приводится во вращение от вала отбора мощности гидропередачи через гидромеханический редуктор или гидромуфту, которая прифланцована к гидропередаче.
Когда дизель не работает, питание приборов осуществляется от аккумуляторных батарей. Отсек для АКБ на тепловозах ТГМ6А и ТГМ6В размещен перед кабиной машиниста, а на тепловозах ТГМ6Д кузов для установки АКБ находится в задней части тепловоза после кабины машиниста.
При работе двигателя питание всех электрических узлов и зарядка АКБ происходит от вспомогательного генератора КГ-12,5К.

Модификация ТГМ6А изображена ниже на фото:

 

 

 

Тепловозы ТГМ4

 

177Тепловоз ТГМ4 предназначен для маневровых работ и технологических работ на железных дорогах разного рода предприятий. Оборудование тепловозов смонтировано на сварной раме, которая передает нагрузку на рельсы через двухосные тележки, все оси которых движущие. Кузов тепловоза капотного типа. В нем расположены машинное отделение и кабина машиниста, отсек для установки аккумуляторов, холодильная камера. В кабине машиниста смонтирован пульт для контроля и управления работы устройств тепловоза, также есть шкаф электроаппаратуры, ручной тормоз, два вентилятора, калорифер, обогреватель пола, шкаф для продуктов, мягкие кресла и установлена радиостанция. В задней части тепловоза есть отсек для размещения АКБ и воздушных резервуаров.
На тепловозе установлен дизель 6ЧН 21/21 четырехтактный с рядным расположением цилиндров, водяного охлаждения, с турбинным наддувом и холодильником наддувочного воздуха. Запускают двигатель электростартером.
Тепловоз ТГМ4 оснащен УГП (унифицированной гидропередачей), которая соединена с дизелем через эластичную муфту. Гидропередача позволяет осуществить два режима для движения: поездной и маневровый и конечно реверсирование на каждом режиме.

Для обеспечения пневматического оборудования воздухом, на тепловозе установлен компрессор ПК-35, который приводится во вращение от дополнительного вала отбора мощности через специальную муфту, но иногда вместо ПК-35 устанавливают компрессор ПК 3,5. Также взамен ПК-35 или ПК-3,5 может использоваться компрессор ВУ 3,5.
При неработающем двигателе на ТГМ4 для питания электрических цепей управления, освещения, питания электродвигателей, пуска дизеля предусмотрены аккумуляторные батареи. После запуска дизеля начинается зарядка АКБ от двухмашинного агрегата, который установлен на гидропередаче и приводится в движение от вала отбора мощности УГП через ременную передачу.
Модификации: ТГМ4А, ТГМ4Л, ТГМ4Б, ТГМ4БЛ.