Полное освидетельствование производится:
- при формировании и ремонте со сменой элементов;
- при опробовании ступиц колес на сдвиг на гидравлическом прессе;
- при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на горце шейки оси;
- после выполнения допускаемых вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;
- после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
- при заводском ремонте вагонов колесных пар для роликовых подшипников;
- через одну обточку по предельному прокату или другим неисправностям ободов цельнокатаных колес;
- при каждой обточке колесных пар с подшипниками на горячей посадке, работавших с редуктором от торца шейки оси, и колесных пар, выкатываемых из-под шестиосных цистерн и шестиосных полувагонов;
- при полной ревизии букс;
- после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
- при первой обточке (а в дальнейшем на общих основаниях) колесным парам формирования заводов Польши (ПНР) до 1972 г. включительно, имеющим клейма «Т/74» в овале, латинское «ТОТ», «48» или латинское «TASKO 70». «70» в овале и не имеющим на торце левой шейки букв «СВК»;
- при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более 1 мм, навара и неравномерного проката более 2 мм у пассажирских вагонов и ползуна более 3 мм — у грузовых (проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм.)
- при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесных пар;
- при недопустимом трении буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказе в работе редукторно-карданного привода от торца шейки оси, требующего демонтажа редуктора;
- при обнаружении в буксе редукторного масла;
- при производстве сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований п. 1.7 Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками.
После полного освидетельствования на торцах шеек осей колесных пар, признанных годными, выбивают установленные Инструкцией клейма и знаки