Полное освидетельствование колесной пары

kolesnPara0004

Полное освидетельствование производится:

  1. при формировании и ремонте со сменой элементов;
  2. при опробовании ступиц колес на сдвиг на гидравлическом прессе;
  3. при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на горце шейки оси;
  4. после выполнения допускаемых вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;
  5. после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
  6. при заводском ремонте вагонов колесных пар для роликовых подшипников;
  7. через одну обточку по предельному прокату или другим неисправностям ободов цельнокатаных колес;
  8. при каждой обточке колесных пар с подшипниками на горячей посадке, работавших с редуктором от торца шейки оси, и колесных пар, выкатываемых из-под шестиосных цистерн и шестиосных полувагонов;
  9. при полной ревизии букс;
  10. после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
  11. при первой обточке (а в дальнейшем на общих основаниях) колесным парам формирования заводов Польши (ПНР) до 1972 г. включительно, имеющим клейма «Т/74» в овале, латинское «ТОТ», «48» или латинское «TASKO 70». «70» в овале и не имеющим на торце левой шейки букв «СВК»;
  12. при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более 1 мм, навара и неравномерного проката более 2 мм у пассажирских вагонов и ползуна более 3 мм — у грузовых (проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм.)
  13. при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесных пар;
  14. при недопустимом трении буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказе в работе редукторно-карданного привода от торца шейки оси, требующего демонтажа редуктора;
  15. при обнаружении в буксе редукторного масла;
  16. при производстве сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований п. 1.7 Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками.

После полного освидетельствования на торцах шеек осей колесных пар, признанных годными, выбивают установленные Инструкцией клейма и знаки