ООО «Сысертское локомотивное депо» предлагает Вам произвести текущий ремонт тепловозов ТГК2, ТГМ23, ТГМ40, ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2, ТЭМ18, ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10, М62 и их модификаций.
По вопросам определения объема работ, сроков их выполнения и наличия ремонтых мест — обращаться к директору по производству.
Перечень ремонтных работ при обслуживании в объеме ТР-1
- Кроме объема, выполняемого при ТО-3, производятся следующие основные работы:
- Дизель и вспомогательное оборудование:
- Осмотр и проверка без разборки узлов состояния картера, цилиндропоршневой группы и распределительных механизмов.
- Измерение зазоров «на масло» в подшипниках коленчатого вала, проверка угла опережения подачи топлива.
- Ревизия состояния форсунок и водяных насосов, очистка фильтров масла, топлива и воздуха.
- Электрическое оборудование:
- Осмотр и проверка без разборки узлов тяговых электродвигателей , тягового генератора, вспомогательных машин и электроаппаратуры.
- Правильность работы всех электрических цепей.
- Гидропередача:
- Контрольный анализ масла гидропередачи, проверка состояния клапанов опорожнения гидромуфты, ревизия блокировочного клапана с разборкой.
- Осмотр и очистка магнитного фильтра откачивающего насоса с разборкой и проверкой четкости работы клапана.
- Проверка крепление шкива отбора мощности.
- Экипажная часть и тормозное устройство:
- Осмотр и проверка без разборки узлов деталей ходовых частей, сочленений тепловоза, рессорного подвешивания, рычажной передачи, автосцепных устройств и песочниц, ревизия автотормозного оборудования, компрессора и зубчатых передач.
- Дизель и вспомогательное оборудование:
По окончании ремонта ТР-1 тепловозы с электрической передачей подвергаются контрольным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки с частичной регулировкой электрической аппаратуры.
Тепловозы с гидропередачей проверяют при работающем дизеле аналогично, как и при обслуживании ТО-3.
Перечень ремонтных работ при обслуживании в объеме ТР-2
- Кроме объема, выполняемого при ТР-1, производятся следующие основные работы:
- Дизель и вспомогательное оборудование:
- Ремонт цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы с разборкой (у тепловоза ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ1 и ТЭ2 при необходимости).
- Осмотр коленчатого вала и его подшипников с предварительным измерением суммарных зазоров «на масло», водяного и масляных насосов, топливной аппаратуры, регулятора частоты вращения, турбовоздуходувки, нагнетателя, турбокомпрессора и редуктора вентилятора холодильника; очистка фильтров топлива, масла и воздуха с разборкой.
- Электрическое оборудование:
- Ремонт электропневматических приводов регулятора частоты вращения дизеля, контакторов, реверсора, вентилей; прожировку кожаных манжет аппаратов.
- Контрольно тренировочный цикл заряда аккумуляторной батареи.
- Ревизия якорных подшипников всех электрических машин, кроме тяговых электродвигателей, генератора и двухмашинного агрегата.
- Гидропередача:
- Полная замена рабочей жидкости независимо от браковочных норм.
- Проверка состояния и замер деталей и ответственных узлов гидропередачи.
- Очистка, промывка и продувка сжатым воздухом каналов всех форсунок системы смазки.
- Ревизия сервоцилиндров, механизма реверса с выемкой подвижных муфт.
- Промывка внутренней полости верхнего и нижнего картеров.
- В золотниковой коробке осмотр золотников, ревизия всех насосов гидропередачи с испытанием на стендах; проверка с выемкой золотники электрогидравлических вентилей, а также состояние пневматических цепей воздухопроводов системы управления реверс режимных механизмов.
- Экипажная часть:
- Осмотр кожуха зубчатой передачи, промежуточная ревизия роликовых букс, проверка разбегов колесных пар и ремонт вентиляторов тяговых электродвигателей.
- Осмотр общих осевых карданных валов с отсоединением от фланцев КПП или от фланцев раздаточного вала и осевых редукторов, а также осмотр малых осевых карданных валов без съема с тепловоза. При необходимости обтачивание бандажа колесных пар без выкатки из-под тепловоза.
- Тормозное и автосцепное устройства:
- Выполняется периодический ремонт компрессора и автотормозных приборов, полный осмотр автосцепки, фрикционных аппаратов и сочленения тепловоза.
- Дизель и вспомогательное оборудование:
По окончании ремонта тепловозы с электрической передачей подвергаются полным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки.
При испытаниях тепловозов с гидропередачей в дополнение к работам по ТО-3 и ТО-1, производится обкатка дизеля на холостом ходу в течение 30 мин.
При этом контролируется плавность работы дизеля, проверяется, нет ли утечек топлива, масла и воды во всех соединениях трубопроводов, течи через контрольные отверстия блоков дизеля и водяного насоса.
Проверяется наличие зарядного тока в аккумуляторных батареях и величина напряжения вспомогательного генератора.
На прогретом тепловозе контролируется исправность гидропередачи, регулируется плавность хода, проверяется давление масла на муфтах питательного насоса и в системе смазки гидропередачи. При движении проверяется правильность работы системы автоматического управления переключения гидроаппаратов.
Перечень ремонтных работ при обслуживании в объеме ТР-3
- Кроме объема, выполняемого при ТР-1, производятся следующие основные работы:
- Дизель и вспомогательное оборудование:
- Ремонт цилиндропоршневой группы, цилиндровых крышек и рычагов толкателей клапанов, масляного и водяного насосов и их приводов.
- Ремонт топливной аппаратуры, фильтров, регулятора частоты вращения с приводом.
- Ремонт секций холодильника, вентилятора с приводом, теплообменника.
- Электрическое оборудование:
- Выполняются все работы в объеме ремонта ТР-2, кроме того, ремонт генератора, тяговых электродвигателей, двухмашинного агрегата, электроаппарата и аккумуляторной батареи со снятием с тепловоза и разборкой.
- Гидропередача:
- Осмотр и ремонт гидропередачи с разборкой узлов.
- Осмотр всех зубчатых колес, вскрытие основных люков.
- Визуальное освидетельствование состояния подшипников, сепараторов, гаек, упорных буртов крышек и других элементов подшипниковых узлов, валов гидропередачи (при обнаружении повреждений зубчатых колес, подшипников и других ответственных узлов и деталей гидропередачу снимают с тепловоза для полной разборки и освидетельствования обнаруженных дефектных узлов с заменой поврежденных деталей).
- Ревизия насосов (системы смазки, питательного и вихревого) с обкаткой на стенде.
- Промывка полости верхнего и нижнего картеров и масляной системы.
- Заправка гидропередачи свежим маслом.
- Экипажная часть:
- Выкатывание из под тепловоза тележки и полная её разборка.
- Освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей.
- Ремонт рамы, тележки, букс, рессорного подвешивания, опор, карданных валов, осевых редукторов и кузовного оборудования.
- Тормозное и автосцепное устройства:
- Выполняются все работы в объеме ремонта ТР-2, кроме того, периодический ремонт рычажной передачи.
- Оборудование общего назначения:
- Осмотр, проверка и ремонт скоростемера, автостопа и устройства радиосвязи тепловоза.
- Дизель и вспомогательное оборудование:
По окончании ремонтных работ тепловозы с электрической передачей подвергаются полным реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям.
У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаточными испытаниями проверяется работа дизеля, как при ремонте ТР-2, и дополнительно регулируется переход с первого на второй гидротрансформатор и обратно.
Окраска отремонтированного тепловоза. Поврежденные места кузова (капота, кабины) и буферных брусьев предварительно зачищаются до металла, грунтуются, шпаклюются, пришлифовываются и красятся. При отсутствии повреждений и хорошем состоянии окраски кузова (капота, кабины) допускается после промывки моющими составами обработка полировочной пастой без покраски.
Окраска тележек, рамы тепловоза, площадок, автосцепок, тормозного оборудования, ободьев цельнокатаных колес, поручней, восстановление декоративных и ярких контрастных полос на кузове.
ВНИМАНИЕ!
Приведенный выше перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту дан в качестве обобщающего по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте. Конкретный объем обязательных работ по каждой серии тепловоза (видам обслуживания и ремонта) устанавливается соответствующими правилами ремонта тепловозов, утверждаемыми министерствами.