Текущий ремонт и ТО

ООО «Сысертское локомотивное депо» предлагает Вам произвести текущий ремонт тепловозов ТГК2, ТГМ23, ТГМ40ТГМ4, ТГМ6ТЭМ2, ТЭМ18, ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10, М62 и их модификаций.

 

По вопросам определения объема работ, сроков их выполнения и наличия ремонтых мест — обращаться к  директору по производству.


 

Перечень ремонтных работ при обслуживании в объеме ТР-1

  • Кроме объема, выполняемого при ТО-3, производятся следующие основные работы:
    • Дизель и вспомогательное оборудование:
      • Осмотр и проверка без разборки узлов состояния картера, цилиндропоршневой группы и распределительных механизмов.
      • Измерение зазоров «на масло» в подшипниках коленчатого вала, проверка угла опережения подачи топлива.
      • Ревизия состояния форсунок и водяных насосов, очистка фильтров масла, топлива и воздуха.
    • Электрическое оборудование:
      • Осмотр и проверка без разборки узлов тяговых электродвигателей , тягового генератора, вспомогательных машин и электроаппаратуры.
      • Правильность работы всех электрических цепей.
    • Гидропередача:
      • Контрольный анализ масла гидропередачи, проверка состояния клапанов опорожнения гидромуфты, ревизия блокировочного клапана с разборкой.
      • Осмотр и очистка магнитного фильтра откачивающего насоса с разборкой и проверкой четкости работы клапана.
      • Проверка крепление шкива отбора мощности.
    • Экипажная часть и тормозное устройство:
      • Осмотр и проверка без разборки узлов деталей ходовых частей, сочленений тепловоза, рессорного подвешивания, рычажной передачи, автосцепных устройств и песочниц, ревизия автотормозного оборудования, компрессора и зубчатых передач.

По окончании ремонта ТР-1 тепловозы с электрической передачей подвергаются контрольным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки с частичной регулировкой электрической аппаратуры.

Тепловозы с гидропередачей проверяют при работающем дизеле аналогично, как и при обслуживании ТО-3.

Перечень ремонтных работ при обслуживании в объеме ТР-2

  • Кроме объема, выполняемого при ТР-1, производятся следующие основные работы:
    • Дизель и вспомогательное оборудование:
      • Ремонт цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы с разборкой (у тепловоза ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ1 и ТЭ2 при необходимости).
      • Осмотр коленчатого вала и его подшипников с предварительным измерением суммарных зазоров «на масло», водяного и масляных насосов, топливной аппаратуры, регулятора частоты вращения, турбовоздуходувки, нагнетателя, турбокомпрессора и редуктора вентилятора холодильника; очистка фильтров топлива, масла и воздуха с разборкой.
    • Электрическое оборудование:
      • Ремонт электропневматических приводов регулятора частоты вращения дизеля, контакторов, реверсора, вентилей; прожировку кожаных манжет аппаратов.
      • Контрольно тренировочный цикл заряда аккумуляторной батареи.
      • Ревизия якорных подшипников всех электрических машин, кроме тяговых электродвигателей, генератора и двухмашинного агрегата.
    • Гидропередача:
      • Полная замена рабочей жидкости независимо от браковочных норм.
      • Проверка состояния и замер деталей и ответственных узлов гидропередачи.
      • Очистка, промывка и продувка сжатым воздухом каналов всех форсунок системы смазки.
      • Ревизия сервоцилиндров, механизма реверса с выемкой подвижных муфт.
      • Промывка внутренней полости верхнего и нижнего картеров.
      • В золотниковой коробке осмотр золотников, ревизия всех насосов гидропередачи с испытанием на стендах; проверка с выемкой золотники электрогидравлических вентилей, а также состояние пневматических цепей воздухопроводов системы управления реверс режимных механизмов.
    • Экипажная часть:
      • Осмотр кожуха зубчатой передачи, промежуточная ревизия роликовых букс, проверка разбегов колесных пар и ремонт вентиляторов тяговых электродвигателей.
      • Осмотр общих осевых карданных валов с отсоединением от фланцев КПП или от фланцев раздаточного вала и осевых редукторов, а также осмотр малых осевых карданных валов без съема с тепловоза. При необходимости обтачивание бандажа колесных пар без выкатки из-под тепловоза.
    • Тормозное и автосцепное устройства:
      • Выполняется периодический ремонт компрессора и автотормозных приборов, полный осмотр автосцепки, фрикционных аппаратов и сочленения тепловоза.

По окончании ремонта тепловозы с электрической передачей подвергаются полным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки.

При испытаниях тепловозов с гидропередачей в дополнение к работам по ТО-3 и ТО-1, производится обкатка дизеля на холостом ходу в течение 30 мин.

При этом контролируется плавность работы дизеля, проверяется, нет ли утечек топлива, масла и воды во всех соединениях трубопроводов, течи через контрольные отверстия блоков дизеля и водяного насоса.

Проверяется наличие зарядного тока в аккумуляторных батареях и величина напряжения вспомогательного генератора.

На прогретом тепловозе контролируется исправность гидропередачи, регулируется плавность хода, проверяется давление масла на муфтах питательного насоса и в системе смазки гидропередачи. При движении проверяется правильность работы системы автоматического управления переключения гидроаппаратов.

Перечень ремонтных работ при обслуживании в объеме ТР-3

  • Кроме объема, выполняемого при ТР-1, производятся следующие основные работы:
    • Дизель и вспомогательное оборудование:
      • Ремонт цилиндропоршневой группы, цилиндровых крышек и рычагов толкателей клапанов, масляного и водяного насосов и их приводов.
      • Ремонт топливной аппаратуры, фильтров, регулятора частоты вращения с приводом.
      • Ремонт секций холодильника, вентилятора с приводом, теплообменника.
    • Электрическое оборудование:
      • Выполняются все работы в объеме ремонта ТР-2, кроме того, ремонт генератора, тяговых электродвигателей, двухмашинного агрегата, электроаппарата и аккумуляторной батареи со снятием с тепловоза и разборкой.
    • Гидропередача:
      • Осмотр и ремонт гидропередачи с разборкой узлов.
      • Осмотр всех зубчатых колес, вскрытие основных люков.
      • Визуальное освидетельствование состояния подшипников, сепараторов, гаек, упорных буртов крышек и других элементов подшипниковых узлов, валов гидропередачи (при обнаружении повреждений зубчатых колес, подшипников и других ответственных узлов и деталей гидропередачу снимают с тепловоза для полной разборки и освидетельствования обнаруженных дефектных узлов с заменой поврежденных деталей).
      • Ревизия насосов (системы смазки, питательного и вихревого) с обкаткой на стенде.
      • Промывка полости верхнего и нижнего картеров и масляной системы.
      • Заправка гидропередачи свежим маслом.
    • Экипажная часть:
      • Выкатывание из под тепловоза тележки и полная её разборка.
      • Освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей.
      • Ремонт рамы, тележки, букс, рессорного подвешивания, опор, карданных валов, осевых редукторов и кузовного оборудования.
    • Тормозное и автосцепное устройства:
      • Выполняются все работы в объеме ремонта ТР-2, кроме того, периодический ремонт рычажной передачи.
    • Оборудование общего назначения:
      • Осмотр, проверка и ремонт скоростемера, автостопа и устройства радиосвязи тепловоза.

По окончании ремонтных работ тепловозы с электрической передачей подвергаются полным реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям.

У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаточными испытаниями проверяется работа дизеля, как при ремонте ТР-2, и дополнительно регулируется переход с первого на второй гидротрансформатор и обратно.

Окраска отремонтированного тепловоза. Поврежденные места кузова (капота, кабины) и буферных брусьев предварительно зачищаются до металла, грунтуются, шпаклюются, пришлифовываются и красятся. При отсутствии повреждений и хорошем состоянии окраски кузова (капота, кабины) допускается после промывки моющими составами обработка полировочной пастой без покраски.

Окраска тележек, рамы тепловоза, площадок, автосцепок, тормозного оборудования, ободьев цельнокатаных колес, поручней, восстановление декоративных и ярких контрастных полос на кузове.

ВНИМАНИЕ!

Приведенный выше перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту дан в качестве обобщающего по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте. Конкретный объем обязательных работ по каждой серии тепловоза (видам обслуживания и ремонта) устанавливается соответствующими правилами ремонта тепловозов, утверждаемыми министерствами.